Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Советский район Ростовской области

О тарифах и платежах в системе ЖКХ

4 марта 2011

 

М.Ю.Лымарев: Председатель товарищества собственников жилья «Остров». У нас такая проблема - ну она не только у нас, она повсеместно. Я проживаю в небольшой трехкомнатной квартире вместе с семьей. Квартира не является элитной, дом не новый, но, тем не менее, ежемесячные платежи составляют...

В.В.Путин: Советской постройки?

М.Ю.Лымарев: Да, 1989 года. Платежи - более 7 тыс. рублей, то есть сумма достаточно серьезная для любой калининградской семьи.

В.В.Путин: Ну да.

М.Ю.Лымарев: Было, конечно, в январе небольшое повышение цен на услуги ресурсоснабжающих компаний, но это было незначительно, и здесь вопрос скорее к управляющей компании, которая не занимается вопросами энергоэффективности.

Казалось бы, мы платим достаточно серьезные деньги и, скажем так, вправе рассчитывать на качественное оказание нам услуг. Но, к сожалению, этого не происходит, то есть энергоэффективностью, энергосбережением не занимаются ни наша компания, ни многие другие. Наши деньги не экономят, домовое хозяйство не развивают, а вкладывают деньги в свой персонал, то есть схема расхода наших средств абсолютно непрозрачна, непонятна. Ежегодных обязательных отчетов не происходит. И думаю, не только нас, но и большинство жильцов и собственников эта ситуация не устраивает полностью. Более того, думаю, что управляющие компании даже устраивает система, когда у дома низкая энергоэффективность. Небольшой пример - счета за использование электроэнергии в местах общего пользования. Схема начисления этих счетов абсолютно непрозрачна, непонятна, жильцы ее не понимают, отказываются платить, и это приводит к определенным социальным напряженностям.

Кроме всего прочего, управляющие компании не выполняют своих прямых обязательств, как правило, по управлению домами. О чем идет речь? Любая управляющая компания обязана в течение года проводить техническое освидетельствование здания: выявлять неисправности, сообщать о них жильцам и предлагать меры по их устранению. Это должно быть как минимум раз в год. Но этого не происходит вообще, это приводит к тому, что техническое состояние наших зданий приходит в негодность. То есть ставят лифты - они не работают, пожарную сигнализацию ставят - она не работает. Пожарные стояки без воды, трубы текут, крыши текут. И ситуацией не занимается никто из управляющей компании. Понятно, что эксплуатация таких зданий в конечном итоге небезопасна. Чтобы не сидеть и не ждать, пока что-нибудь случится, мы собственники помещений этого дома и соседнего многоквартирного дома создали товарищество собственников жилья. Зарегистрировали и направили в нашу управляющую компанию извещение о том, что мы изменили способ управления нашим домом и потребовали передать нам всю техническую документацию, которая предполагает управление домом. Без этого мы не сможем приступить к управлению домом. Но мы получили отказ.

Прошло полгода – результат тот же. А проблема в том, что в федеральном законодательстве есть лазейка. Там не прописан механизм передачи дома от одной управляющей компании к другой. Вообще не прописан.

В.В.Путин: Вы можете расторгнуть с ними договор.

М.Ю.Лымарев: Не так просто, к сожалению. Не описан обязательный документооборот. Управляющая компания знает это, пользуется, месяцами не отдает документы. У муниципальной власти нет прямых рычагов влияния на ситуацию. Они ничем не могут помочь.

В.В.Путин: Впервые слышу.

М.Ю.Лымарев: И управляющая компания знает, что ситуация может решиться только через суд или через личные хорошие отношения. Как правило, этим и заканчивается.

В.В.Путин: И вам не удается просто расторгнуть с ними договор и заключить с другими?

М.Ю.Лымарев: Это не так просто, к сожалению. Поэтому большая просьба, если это возможно, внести поправки в законодательство или хотя бы принять постановление Правительства, которое бы ввело упрощѐнную процедуру передачи дома от одной управляющей компании к другой. Это очень важно. Я не от себя это говорю, я разговаривал со многими специалистами, которые занимаются этим вопросом, они знают все эти проблемы, но мы ничего не можем сделать.

В.В.Путин: Максим Юрьевич, обязательно этим займусь. Обещаю просто. И я считаю это очень важным. Просто я никогда не сталкивался с тем, что такая проблема есть. Я исходил из того, что принято решение, в том числе о повышении прозрачности деятельности управляющих компаний. Вы, наверное, знаете - есть такое постановление Правительства (специально приняли), где управляющая компания обязана раскрывать всю структуру своих расходов. И делать это доступным даже через интернет, уже не говорю о том, что напрямую собственникам жилья. ТСЖ должны предоставлять всю информацию, а если этого не происходит, вы имеете право расторгнуть... Но я считал, что это несложно сделать.

М.Ю.Лымарев: Большая просьба механизм прописать. Очень четко прописать соответствующий документооборот. Цепляются за любую строчку, чтобы расторгнуть и так далее. И ответственность управляющих компаний за неправомочную волокиту с передачей документов. То есть они четыре месяца, пять месяцев, полгода незаконно попользовались домом, получили все платежи, по суду передали документы - и никакого наказания. Но если проходит год с момента собрания и вы не реализовали свое право на правление, вы теряете это право. И это просто полная дискредитация всей системы товариществ. Да не просто товариществ. Поэтому тяжело перейти законными средствами от одной управляющей компании к другой.

В.В.Путин: Обязательно мы займемся этим. Я Вам очень благодарен за то, что Вы сейчас сформулировали. Честно говоря, министерство не всегда видит...

М.Ю.Лымарев: Когда снизу, по-другому немножко.

В.В.Путин: Ну видят, может быть. Но те, кто заинтересован в продолжении ситуации подобного рода, я имею в виду в данном случае управляющие компании, находят возможность обойти закон.

Это известная формула, что над законом думают тысячи людей, а над тем, как его обойти - миллионы. И поэтому эти пути всегда находятся.

Что касается смены? Там у муниципалитета еще есть определенные права? Или Вы считаете, что даже и у муниципалитета их недостаточно?

М.Ю.Лымарев: Маленький пример. Когда мы получили отказ, мы направили в администрацию района все документы с просьбой пойти навстречу, разобраться и так далее. Юристы администрации изучили вопрос довольно быстро и оперативно. Прислали письмо и нам, и управляющей компании о том, чтобы немедленно передать все необходимые документы товариществу собственников жилья. В противном случае - обращаться в суд. Прошло три месяца - и ничего. Они ничего не могут сделать - рычагов давления на них нет.

В.В.Путин: То есть они не увиливают - не хотят?

М.Ю.Лымарев: Не могут.

В.В.Путин: То есть Вы считаете, что они действительно не могут?

М.Ю.Лымарев: Нет полномочий. Готовы - но, говорят, что ничего не могут сделать.

В.В.Путин: Займемся. Оставьте свои данные вот тут, для меня, чтобы мы могли с Вами связаться.

М.Ю.Лымарев: Со своей стороны, как представители общественности, мы готовы помочь.

В.В.Путин: С вами свяжутся специалисты Министерства регионального развития. Еще раз, уже в деталях, просто расскажете им все.

М.Ю.Лымарев: Спасибо большое!

В.В.Путин: Спасибо Вам. Всего доброго!

 

О пенсионном обеспечении ветеранов вооруженных сил

 

Б.А.Косенков: Здравствуйте, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: С праздником!

Б.А.Косенков: С праздником, спасибо.

В.В.Путин: Пожалуйста.

Б.А.Косенков: Представляюсь: председатель Калининградского областного совета ветеранов войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Косенков Борис Андреевич. Закончил службу в 1992 году, начальник военно-политического отдела, заместитель командующего 11-й гвардейской армии. Служил в Дрездене с 1984 по 1988 год первым заместителем начальника политотдела 1-й гвардейской танковой армии.

В.В.Путин: С какого года?

Б.А.Косенков: С 1984 по 1988 год. Ходил по тем улицам, по тем культурным учреждениям, в которых Вы бывали не раз.

В.В.Путин: Мы с Вами там были в одно время.

Б.А.Косенков: Да, в одно время, только Вы были за сплошной стеной штаба армии, с той стороны...

В.В.Путин: Нет. Я жил в городе.

Б.А.Косенков: В городе жили?

В.В.Путин: Конечно.

Б.А.Косенков: Проблема, с которой я обращаюсь к Вам, это низкие пенсии ветеранов военных служб. Создается очень напряженная обстановка в наших структурах ветеранской организации и даже политические партии используют эту проблему в предвыборной кампании - я Вам передам вот такую вот листовочку, сегодня распространяли ее. Сегодня 80% ветеранов военной службы получают пенсию в пределах 7-9 тыс. рублей. Но это столько, сколько получают трудовую пенсию и даже в некоторых случаях ниже. А младший командный состав - прапорщики, мичманы, сержанты-контрактники - получают от 4 до 5,5 тыс. рублей. Это очень мало, для того чтобы нормально жить ветеранам. У нас трудовая пенсия муниципальных служащих, которые увольняются, сегодня уходят на пенсию - 13-15 тыс. рублей. Командир полка - 9 тыс. рублей в месяц, когда уволился из Вооруженных Сил.

В.В.Путин: Средняя трудовая пенсия по старости - 8,5 тыс.

Б.А.Косенков: Мы знаем об этом. Поэтому, конечно, это сказывается и на положении в семье. Ведь жена этого ветерана военной службы, достигшая пенсионного возраста, получает только социальную пенсию, потому что она не выработала тот стаж, который необходим. Детей надо обучать, надо будет их как-то обустраивать, а половина пенсии уходит на тарифы ЖКХ. Поэтому просьба (я долго не задержу Вас), скажите, пожалуйста, с 1 января 2012 года - чтобы наши ветераны военной службы знали, - насколько повысится пенсия? Разные цифры называют. Кудрин называет 45%, другие - 70%, вот недавно в «Красной Звезде» - в 2 раза. Если можно, скажите, пожалуйста, Владимирович Владимирович.

В.В.Путин: Действительно, ситуация с пенсионным обеспечением военнослужащих не соответствует тем принципам, на которых формировалась в прежние годы. И по последним данным, где-то у 40% военных пенсионеров (или, может быть, даже чуть больше) пенсия уже или сравнялась, или даже чуть ниже, чем трудовая пенсия.

Б.А.Косенков: Некоторые переходят даже на трудовую пенсию сейчас.

В.В.Путин: Я знаю. Это, конечно, неправильно, это несправедливо, имея в виду, что многие члены семьи, жены, не имели возможности трудиться, когда муж переезжал из одного гарнизона в другой. Совершенно очевидно. Сложилось это еще потому, что фактически повышалось денежное довольствие военнослужащих, но не впрямую, а в результате различных надбавок, а пенсии - они от этого не росли.

Б.А.Косенков: А пенсии оставались на прежнем уровне.

В.В.Путин: Совершенно верно. Вы знаете, что с 1 января следующего года предусмотрено существенное повышение денежного довольствия военнослужащих. Повышение военных пенсий будет тоже существенным. Это будет повышение где-то в 1,5 раза, где-то в районе 70%. Пока окончательное решение не принято, Министерство обороны, Министерство финансов и другие заинтересованные ведомства сейчас ведут подсчеты. Но меньше, чем в 1,5 раза повышение не будет. Я считаю, что от сегодняшнего уровня это будет заметный скачок, очень понятный. И потом постепенно, из года в год (сейчас министерства считают), мы будем выходить на параметры, которые функционировали до сих пор, имея в виду привязку к денежному довольствию военнослужащих. Вряд ли Министерству финансов и Минобороны удастся в один удар сделать полноценную привязку к сегодняшним правилам, имея в виду существенное повышение денежного довольствия самих военнослужащих. Но, тем не менее, для военных пенсионеров это повышение тоже будет приличным: как я сказал, не менее, чем в 1,5 раза с последующим постепенным выходом на принципы исчисления, которые функционируют сегодня.

 

Беседуя с главным врачом Полесской районной больницы Калининградской области Ольгой Геннадьевной Красновой, Владимир Владимирович Путин остановился на некоторых проблемах развития здравоохранения страны.

 

В.В.Путин: Хотя в целом по системе здравоохранения тоже очень много проблем. И то, что люди недовольны качеством предоставляемых услуг - это объективное недовольство. Там, действительно, недофинансирование было хроническим все эти годы. Сейчас мы начинаем осуществлять программу, о которой Вы сказали, - программу модернизации здравоохранения, где должны быть изменены стандарты, а в этих стандартах заложены средства, которые будут направляться на оплату труда самих медицинских работников. И увеличение там достаточно неплохое, заметное. Нужно только сделать так - я обязательно поговорю об этом с министром здравоохранения - чтобы распределение этих средств внутри системы было социально справедливым. Вы рядовой врач или руководитель?

О.Г.Краснова: Я вообще главный врач в районной больнице, но я и практикующий врач.

В.В.Путин: Значит вы, наверняка, должны знать, что у руководителей медицинских учреждений может быть зарплата 80 тыс., 90-100 тыс. рублей, а у врача специалиста 17-19 тыс. рублей, а у младшего медперсонала еще меньше, поэтому у нас огромный дефицит медицинских кадров. И я очень рассчитываю на то, что когда мы будем эти средства направлять сюда, то внутри системы, повторяю еще раз, справедливо будет распределение этих средств, в том числе и на оплату медицинского персонала. Что касается общего объема средств - да, действительно 2,8 млрд. из федерального бюджета предусмотрено, где-то 1,4, по-моему, сама область должна будет направить.

О.Г.Краснова: Да, из областного бюджета.

В.В.Путин: И потом еще система ОМС. В целом за два года где-то намечается больше 10 млрд. рублей. Конечно, финансирование из федерального центра является базовым.

Я, конечно, не помню эту программу, их много по всей стране, но у вас предусмотрены капитальные ремонты нескольких десятков медицинских учреждений, существенное увеличение средств на приобретение оборудования, подготовку кадров. Давайте мы с вами так договоримся: у нас 2,8 млрд. рублей есть?

О.Г.Краснова: Да.

В.В.Путин: Мы для начала, для первого шага добавим еще 700 млн. Это будет 3,5 млрд. рублей. Посмотрим, как область готова к тому, чтобы принять эти средства и грамотно ими распорядиться. В принципе по ходу реализации программы можно будет добавить еще.

О.Г.Краснова: Замечательно. Спасибо.

В.В.Путин: Всего хорошего.

О.Г.Краснова: До свидания.